Четверг
18.07.2019
20:10
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА САЙТЕ МОУ МЕЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА (наш адрес //melovskoosh.ucoz.ru/). Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению. Сайт отвечает требованиям статьи 29 закона "Об образовании в РФ".

    Как воспитывать ребенка без физического наказания



     

    Автор: Дещеревская   


    Знаете ли Вы, что 85% родителей, имеющих детей до 12 лет, используют физические наказания, но только 8-10% из них считают, эффективным такой метод воспитания, а 65% предпочли бы воспитывать детей иначе, но не знают как. Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей.

    Когда родители используют физические наказания для «воспитания», они полагают, что самый короткий путь к уму ребенка ведет «через ягодицы», а не через глаза и уши.

    Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. Когда родители их не видят, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют. Очень часто наказание вызывает у детей не раскаяние и желание исправиться, а совсем другие чувства:

    1.      Возмущение, обиду: «Это несправедливо! Я не заслужил такого отношения!»

    2.      Месть: «Они выиграли сейчас, но я с ними расквитаюсь!»

    3.      Протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по-своему».

    4.      Изворотливость: «В следующий раз я постараюсь не попасться!»

    5.      Снижение самооценки: «Я плохой, я не могу решать сам за себя, за меня всегда должны решать другие».

    6.      Непонимание: «А что я сделал такого, за что меня наказывают?»

    Если Вы не понимаете причин неправильного поведения ребенка, обратитесь за разъяснениями к специалистам.

    Механизм развития конфликта

    Подчас  нелегко сдержать себя, чтобы не поднять руку на ребенка. Это происходит как эмоциональная разрядка на предмете раздражения. Но многие раздают шлепки и подзатыльники, не задумываясь, по привычке. Что же к этому приводит? Схема поведения следующая: ситуация – мысли – чувства – действия.

    Ситуация. Причины.

    Поведение ребенка, которое может привести к физическому наказанию:

    1.      Не слушается, дерется, ведет себя вызывающе;

    2.       Обманывает;

    3.      Ворует;

    4.      Не выполняет домашних обязанностей;

    5.      Ломает игрушки, портит вещи;

    6.       Капризничает во время еды, при отходе ко сну;

    7.       Надоедает, пристает, требует;

    8.      Делает все медленно;

    9.      Плохо учится;

    10.     Ноет, хнычет.

     

      Мысли

    Они возникают у родителей в связи с ситуацией. Родители уверены, что они всегда знают, как ребенок должен себя вести в данный момент. Часто у родителей есть образ «идеального ребенка» с которым они сравнивают своего реального. Родители не учитывают, что ребенок может быть счастливым только будучи сам собой, а не таким, каким они его себе воображают. Неправильные представления о том, каким должен быть ребенок, завышенные требования к нему очень часто ведут к неправильным реакциям на поведение своего, а не идеального ребенка.

     

              Чувства

    Отрицательные чувства родителей – раздражение, гнев, ярость – если с ними не справиться, приводят к действию (физическому наказанию).

     

       Действия

    Физические наказания, которые, по мнению родителей, станут для него заслуженными и заставят изменить поведение.

     

    Эту цепь родители могут прервать на любом этапе!

    Советы родителям
     На уровне ситуации

    Вы можете изменить ситуацию так, чтобы ребенку незачем было вести себя неправильно.

    Пример: ребенок постоянно обращается с требованиями, просьбами, не дает родителям поговорить друг с другом.

    Предложение: не дожидайтесь, пока ребенок станет демонстрировать потребность в вашем внимании с помощью капризов. Придя с работы, сразу уделите ребенку хотя бы 15 минут, поиграйте с ним. Используйте любую возможность, чтобы выразить свои высокие чувства ребенку (чаще улыбайтесь, проходя мимо, просто погладьте его по руке).

     

                                                                                                       На уровне мыслей и образов

    1.             Не предъявляйте ребенку требований, которые не соответствуют его возрасту и возможностям.

    Пример: отец шлепает свою двухлетнюю дочь, чтобы «научить ее не выбегать на шумную улицу».

    Предложение: присматривайте за малышкой в опасных ситуациях, пока она не достигнет возраста шести-семи лет – тогда она сама сможет оценить степень опасности.

    2.             И дети, и взрослые лгут, чувствуя себя загнанным в угол, чтобы избежать наказания или из страха, что их отвергнут.

    Пример: ребенок обманывает

    Предложение: родители должны понять, что ребенок не родился лгуном и у него должны быть причины для обмана.

     

                                                                                                              На уровне чувств

    Если поведение ребенка все-таки вызвало у вас раздражение, гнев, то ваши отрицательные эмоции не обязательно должны выражаться в физическом наказании.

    Пример: «Меня ужасно раздражает, когда мой сын поет».

    Предложение: используйте те приемы самоуспокоения, которые вы знаете: глубокий вдох, счет до десяти, расслабление мышц и др.

     

                                                                                                             На уровне действий

    Если часто наказывать детей, то они могут привыкнуть реагировать только на физическое наказание.

    Пример: ребенок толкается и возится до тех пор, пока его не отшлепают. Тогда он успокаивается.

    Предложение: кроме физического наказания существуют другие меры дисциплинарного воздействия, которые вы еще не пробовали!

     

    ВНИМАНИЕ!

    Не действуйте сгоряча! Перед тем, как взяться за ремень, подумайте:

    1.      Отчего ваш ребенок ведет себя так, как вам не хочется?

    2.      Не требуете ли  вы от него слишком многого?

    3.      Может быть, поступок ребенка, за которые его наказывают – это сигнал тревоги, говорящий, что малыш попал в трудную ситуацию?

    4.      Можете ли вы помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию?